Поддержание правильного температурного режима двигателя

(Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...
Поддержание правильного температурного режима двигателя

Поддержание правильного температурного режима двигателя значительно уменьшает износ двигателя и повышает его экономичность. При непрогретом двигателе из-за большой вязкости масла увеличиваются потери на трение, происходит смывание масла со стенок цилиндров конденсирующими парами бензина, повышается износ цилиндров и поршневых колец, увеличивается расход топлива, а также отлагается большое количество липких смолистых осадков на внутренних поверхностях двигателя. При перегреве начинает детонировать. Кроме того, происходит чрезмерное уменьшение вязкости масла и, как следствие, появление задиров поршней и цилиндров, а также выплавление вкладышей подшипников коленчатого вала.

Наивыгоднейший температурный режим работы двигателя лежит в пределах 80—95° С. Эта температура поддерживается при помощи автоматически действующего термостата и жалюзи, управляемыми водителем.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости на щитке приборов   имеется   электрический   указатель,     которого установлен в кронштейне водяного насоса. Кроме того, на панели приборов установлена сигнальная зеленая лампочка, загорающаяся при повышении температуры жидкости до 92—98° С. этой лампочки установлен в верхнем бачке радиатора. При загорании сигнальной лампочки надо открыть жалюзи. Если же жалюзи были открыты, то немедленно остановить автомобиль и устранить причины перегрева (долить воды, увеличить натяжение ремня вентилятора и т. д.).

Емкость системы охлаждения равна 13 л. Доливать и вновь заливать в радиатор нужно только «мягкую» воду, т. е.  воду с малым содержанием солей. Для уменьшения отложений накипи на стенках рубашки охлаждения двигателя и в трубках радиатора воду  в системе охлаждения  следует менять как можно  реже. Смягчать жесткую воду  добавлением щелочи  нельзя,  так как щелочь разрушает алюминиевые детали двигателя (блок цилиндров,   головку   блока,   кронштейн   и   корпус  водяного  насоса). Зимой рекомендуется заливать в систему охлаждения жидкость с низкой температурой замерзания — антифриз (ГОСТ 159—52). При температуре до — 40° С следует пользоваться охлаждающей жидкостью марки 40, при более низкой температуре — марки 65. Охлаждающая жидкость с низкой температурой замерзания представляет собой смесь этиленгликоля и воды. При понижении уровня   этой   жидкости  вследствие   ее   выкипания   необходимо в радиатор доливать чистую воду, так как из жидкости в первую очередь испаряется вода ввиду того, что точка кипения воды ниже,

чем   у   этиленгликоля.

Google Bookmarks del.icio.us Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Memori.ru МоёМесто.ru

Рекомендуем посмотреть:

Оставить комментарий

Я не робот.

Метки