
При регулировке затяжки подшипников червяка с помощью прокладок между картером и нижней крышкой картера рулевого механизма необходимо соблюдать следующую последовательность:
1. Снять рулевой механизм с автомобиля.
2. Слить масло из картера рулевого механизма.
3. Зажать рулевой механизм в тиски за фланец картера.
4. Отвернуть колпачковую гайку и снять стопорную шайбу
с регулировочного винта.
5. Отвернуть болты крепления боковой крышки картера.
6. Легкими ударами медной или алюминиевой выколотки по торцу вала сошки вынуть вал сошки вместе с роликом и крышкой и осторожно снять прокладку.
7. Отвернуть болты крепления нижней крышки картера и
снять нижнюю крышку.
8. Осторожно отделить и снять бумажную прокладку.
9. Установить нижнюю крышку на место, затянуть болты и проверить осевое перемещение червяка.
10. Если осевое перемещение не устранено, вновь снять нижнюю крышку, снять толстую прокладку, а на ее место установить ранее снятую тонкую. Вынимать более одной прокладки не следует.
11. Вращением червяка окончательно проверить затяжку подшипников. При правильной затяжке роликоподшипников червяка усилие, необходимое для вращения рулевого колеса, должно быть 0,22—0,45 кгс. Это усилие замеряют динамометром у обода колеса (динамометр зацепляют за конец спицы).
Рекомендуем посмотреть:
- Шестерни раздаточной коробки с прямыми зубьями
Шестерни раздаточной коробки с прямыми зубьями. Ведущая шестерня может перемещаться по эвольвентным шлицам вторичного вала коробки передач. Она имеет два венца: один — звольвентные шлицы для включения прямой передачи через внутренний венец вала привода заднего моста. При включении понижающей передачи шестерня входит в зацепление с шестерней промежуточного вала. Шестерня включения переднего моста посажена подвижно [...]
- Система смазки раздаточной коробки
Система смазки раздаточной коробки — совместная с коробкой передач. Смазка заливается в узлы в количестве соответственно 1 л в коробку передач и 0,7 л в раздаточную коробку. Все детали коробок смазываются разбрызгиванием. Двухрядный радиально-упорный подшипник вторичного вала коробки передач смазывается маслом из раздаточной коробки. Но со стороны коробки передач около подшипника стоит маслоотражатель, который [...]
- Зацепление с червяком
В постоянном зацеплении с червяком находится двухгребневый ролик, который представляет собой наружную обойму двухрядного шарикоподшипника, установленного на оси в головке вала сошки. Концы оси расклепаны методом электрорасклепки. Вал сошки вращается в двух подшипниках: в бронзовой втулке, запрессованной в картер, и в цилиндрическом роликоподшипнике, установленном в боковой крышке картера рулевого механизма. Хвостовик головки вала входит [...]
- Газораспределительный механизм
Газораспределительный механизм обеспечивает впуск в цилиндры свежего заряда и выпуск отработавших газов в соответствии с протеканием рабочего процесса в каждом цилиндре двигателя. Впускные и выпускные клапаны расположены в головке вертикально. Привод распределительного вала осуществляется от коленчатого вала парой шестерен с косыми зубьями. На коленчатый вал посажена стальная шестерня, а на распределительный вал — текстолитовая, [...]
- Уход за сцеплением и его приводом
В процессе эксплуатации необходимо следить за тем, чтобы вентиляционные отверстия в картере сцепления и отверстие в нижней части поддона всегда были чистыми.
Подшипник выключения сцепления и его муфту смазывают через колпачковую масленку, расположенную с правой стороны картера сцепления. В приводе выключения сцепления имеется одна точка смазки — кронштейн промежуточных рычагов. Все остальные подшипники [...]