
Радиатор промывают при закрытой пробке, подводя воду сначала к верхнему патрубку радиатора, чтобы удалить в первую очередь всю грязь, скопившуюся в нижнем бачке, а затем к нижнему патрубку и промывают до тех пор, пока выходящая из верхнего бачка вода не будет совершенно чистой.
Одновременно следует промывать струей воды и продуть сжатым воздухом сердцевину радиатора.
При значительных отложениях накипи в трубках радиатора необходимо:
снять радиатор с автомобиля и залить в него 10%-ный раствор едкого натрия (каустическая сода), предварительно нагретый до температуры 90° С;
через 30 мин раствор из радиатора слить;
промыть радиатор горячей водой в направлении, обратном циркуляции воды в двигателе, в течение 30—40 мин. Для этого к патрубку нижнего бачка радиатора присоединить шланг с горячей водой, которая должна поступать под некоторым давлением (не более 1 кгс/см2 в нижнем бачке), чтобы промывались все трубки радиатора и вода вытекала через патрубок верхнего бачка. При давлении воды более 1 кгс/см2 может произойти повреждение трубок радиатора.
Радиатор можно также промывать, наливая его горячей водой и сливая ее через 3—5 мин при заглушённых пробками патрубках верхнего и нижнего бачков. Промывать таким образом следует 4—5 раз.
Для уменьшения образования накипи и коррозии в системе охлаждения рекомендуется применять гексамет (гексаметафосфат натрия). Гексамет добавляют в воду при заливке ее в радиатор в количестве 5—6 мг на 1 л воды.
Рекомендуем посмотреть:
- Щетки
Щетки должны свободно, без заеданий, перемещаться в щеткодержателях. При износе щеток более чем на половину (длина менее 14 мм) их следует заменить. Пружины щеткодержателей должны прижимать новые щетки к коллектору с усилием 600— 800 гс. При износе щетки допускается уменьшение этого усилия наполовину. Давление щеток измеряют динамометром. Под щетку подкладывают полоску бумаги (шириной 15—20 [...]
- Шестерни раздаточной коробки с прямыми зубьями
Шестерни раздаточной коробки с прямыми зубьями. Ведущая шестерня может перемещаться по эвольвентным шлицам вторичного вала коробки передач. Она имеет два венца: один — звольвентные шлицы для включения прямой передачи через внутренний венец вала привода заднего моста. При включении понижающей передачи шестерня входит в зацепление с шестерней промежуточного вала. Шестерня включения переднего моста посажена подвижно [...]
- Шестерни привода
Шестерни привода промежуточного вала, третьей и второй передач — с косыми зубьями. Шестерни первой передачи и заднего хода — с прямыми зубьями. Шестерня первой передачи центрируется по внутреннему диаметру шлиц. Зазор при посадке шестерни выдерживается в пределах 0,005—0,015 мм, что необходимо для предотвращения самовыключения передачи. Шестерня второй передачи вторичного вала находится в постоянном зацеплении [...]
- Шатуны
Шатуны — двутаврового сечения, стальные кованые. В верхние неразъемные головки шатунов запрессовывают тонкостенные втулки, изготовленные из оловянистой бронзы. Для смазки поршневого пальца в верхней головке шатуна и во втулке выполняют круглое отверстие. Нижняя головка шатуна — разъемная.
Крышку нижней головки шатуна крепят двумя шлифованными болтами, плотно входящими в отверстия шатуна и крышки. Гайки [...]
- Частота миганий
Частоту миганий регулируют винтом, расположенным на основании прерывателя с наружной стороны. При ввинчивании винта увеличивается напряжение струны, а это, в свою очередь, ускоряет размыкание контактов и увеличивает частоту мигания ламп. При вывинчивании винта уменьшается частота мигания ламп.
Специального ухода за прерывателем указателей поворота в эксплуатации не требуется.
Уход за переключателем указателей поворота [...]