Регулировка подшипников ступиц колес

(Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...
Регулировка подшипников ступиц колес

Регулировку подшипников ступиц колес необходимо выполнять очень тщательно. При слишком слабой затяжке подшипников в них во время движения происходят удары, разрушающие подшипники. При слишком тугой затяжке происходит сильный нагрев подшипников, вследствие чего вытекает и подшипники выходят из строя.

При регулировке подшипников ступиц колес ведущих мостов необходимо:

1.  Поднять домкратом подшипники ступицы которого должны быть отрегулированы.

2.   Вынуть полуось у заднего моста или снять ведущий фланец ступицы и муфту отключения колес у переднего ведущего моста. Для снятия завернуть два болта для демонтажа, имеющиеся на фланцах.

3.   Разогнуть усик стопорной шайбы, отвернуть контргайку, снять стопорную шайбу.

4.  Ослабить гайку регулировки подшипников на V6—V3 оборота (1—2 грани).

5.   Толкнув рукой, проверить легкость его вращения. В случае тугого вращения устранить причину торможения (например, задевание барабана за тормозные колодки, заедание сальника  и  пр.).

6.  Затянуть гайку регулировки подшипников ступицы с помощью ключа и воротка длиной 300—350 мм усилием одной руки до тугого вращения колеса на подшипниках. При затягивании гайки необходимо проворачивать для правильного размещения роликов на беговых дорожках колец подшипников и нажимать на вороток ключа плавно, без рывков.

7.  Отпустить гайку на V4—V3 оборота (1,5—2 грани), поставить стопорную шайбу, затянуть контргайку и застопорить их, загибая усы шайбы на грани гайки и контргайки. Если на усах стопорной шайбы есть хотя бы незначительные трещины, шайбу следует заменить. В противном случае возможна поломка усов шайбы и самоотворачивание (или самозатяжка) гаек, что в обоих случаях выведет из строя подшипники.

8.  Проверить регулировку подшипников после затяжки контргайки. При правильной регулировке тормозной барабан должен свободно вращаться без заеданий, заметного осевого перемещения

и качки.

9.   Вставить полуось или поставить муфту и фланец, установить пружинные шайбы и затянуть гайки шпилек.

Окончательно правильность регулировки подшипников проверяется наблюдением за нагревом ступицы колеса при движении. Небольшой нагрев допустим; при значительном нагреве нужно отпустить гайку на Ve оборота (1 грань), соблюдая последовательность и правила, изложенные выше.

Google Bookmarks del.icio.us Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Memori.ru МоёМесто.ru

Рекомендуем посмотреть:

Оставить комментарий

Я не робот.

Метки