
Шестерни раздаточной коробки с прямыми зубьями. Ведущая шестерня может перемещаться по эвольвентным шлицам вторичного вала коробки передач. Она имеет два венца: один — звольвентные шлицы для включения прямой передачи через внутренний венец вала привода заднего моста. При включении понижающей передачи шестерня входит в зацепление с шестерней промежуточного вала. Шестерня включения переднего моста посажена подвижно на эвольвентных шлицах промежуточного вала. Во включенном положении она соединяет шестерни вала привода заднего моста и вала привода переднего моста. В выключенном положении шестерня разъединяется с валом, но остается в зацеплении с шестерней вала привода заднего моста. Такая особенность, во-первых, облегчает включение шестерен и, во-вторых, позволяет осуществить смазку узлов раздаточной коробки: вращаясь, промежуточный вал шестерней разбрызгивает смазку.
Картер раздаточной коробки и крышка соединяются шпильками и гайками, расположенными по всему периметру разъема. Точность центрирования деталей обеспечивается двумя трубчатыми установочными, штифтами. Обработка картера и крышки производится совместно. Эти детали не взаимозаменяемы с парными деталями других картеров. В передней части картер имеет чисто обработанную плоскость и развитый фланец для крепления раздаточной коробки на коробке передач. В верхнее отверстие картера запрессовывают упорный стакан, упирающийся в наружную обойму двухрядного радиально-упорного подшипника.
В верхней части картера сделан люк, закрытый штампованной крышкой, для установки механизма отбора мощности. На верхней наклонной поверхности картера расположен люк для удобства монтажа рычагов и штоков механизма переключения передач раздаточной коробки. Маслоналивное и масло-сливное отверстия картера закрыты резьбовыми коническими пробками.
Рекомендуем посмотреть:
- Устройство и работа раздаточной коробки
Раздаточная коробка предназначается для распределения крутящего момента между ведущими мостами автомобиля. Кроме этого, раздаточная коробка автомобиля модели УАЗ-452 имеет дополнительную понижающую передачу, позволяющую значительно увеличить тяговое усилие на колесах в тяжелых дорожных условиях.
Раздаточная коробка имеет валы привода ведущих мостов, промежуточный вал и пять шестерен. Все механизмы заключены в чугунный картер, имеющий разъем, [...]
- Газораспределительный механизм
Газораспределительный механизм обеспечивает впуск в цилиндры свежего заряда и выпуск отработавших газов в соответствии с протеканием рабочего процесса в каждом цилиндре двигателя. Впускные и выпускные клапаны расположены в головке вертикально. Привод распределительного вала осуществляется от коленчатого вала парой шестерен с косыми зубьями. На коленчатый вал посажена стальная шестерня, а на распределительный вал — текстолитовая, [...]
- Уход за сцеплением и его приводом
В процессе эксплуатации необходимо следить за тем, чтобы вентиляционные отверстия в картере сцепления и отверстие в нижней части поддона всегда были чистыми.
Подшипник выключения сцепления и его муфту смазывают через колпачковую масленку, расположенную с правой стороны картера сцепления. В приводе выключения сцепления имеется одна точка смазки — кронштейн промежуточных рычагов. Все остальные подшипники [...]
- Смазка автомобиля
Смазку автомобиля обычно проводят при одном из технических обслуживании. Периодичность смены смазки обозначена в карте смазки значками:
+ проводить смазочные работы при каждом техническом обслуживании;
+ + проводить смазочные работы через одно техническое обслуживание.
При смазке необходимо соблюдать следующие правила:
1. Перед тем, как производить смазку, следует тщательно удалять грязь [...]
- Проверка состояние шин
17. Проверить состояние шин и давление воздуха в них. Переставить колеса с шинами. Проверить схождение колес. Проверить угол поворота передних колес.
18. Проверить осмотром состояние рамы, рессор, подушек рессор, амортизаторов.
19. Проверить крепление двигателя и приборов на нем; генератора, коробки передач и ее привода, раздаточной коробки; картеров переднего и заднего мостов по [...]