
Зачистка коллектора, притирка щеток и смазка подшипников вала якоря. При небольшом подгорании коллектора зачищать его поверхность можно, не снимая генератор с двигателя. Для удобства зачистки коллектора надо снять правую боковину капота, отпустить гайки болтов крепления натяжной планки и генератора, снять ремень привода генератора и отвести генератор в сторону от двигателя. Коллектор следует зачищать стеклянной шкуркой на бумажной основе зернистостью 80 или 100 через окна в задней крышке, вращая шкив от руки. После зачистки коллектора генератор надо продуть сжатым воздухом.
Если поверхность коллектора имеет значительно подогревшие и изношенные участки и наблюдается биение рабочей поверхности относительно шеек вала, то коллектор следует проточить, установив якорь в центре. Обточку коллектора рекомендуется производить на специальном станке ГАРО модели 2155 или на любом токарном станке.
После проточки нужно проверить индикатором биение коллектора. Суммарное биение коллектора не должно превышать 0,05 мм. Биение коллектора выше указанной нормы приводит к быстрому подгоранию коллектора и износу щеток, особенно при большой частоте вращения двигателя.
Рекомендуем посмотреть:
- Уход за карданной передачей
Уход за карданной передачей заключается:
1) в периодической смазке карданных шарниров. В шарниры смазка нагнетается до тех пор, пока она не появится из-под трех-четырех сальников. Игольчатые подшипники карданных шарниров следует смазывать только трансмиссионным автомобильным маслом: Консистентные смазки применять запрещается;
2) в периодической смазке шлицевого соединения. Масло вводится шприцем в количестве, подаваемом при [...]
- Шестерни раздаточной коробки с прямыми зубьями
Шестерни раздаточной коробки с прямыми зубьями. Ведущая шестерня может перемещаться по эвольвентным шлицам вторичного вала коробки передач. Она имеет два венца: один — звольвентные шлицы для включения прямой передачи через внутренний венец вала привода заднего моста. При включении понижающей передачи шестерня входит в зацепление с шестерней промежуточного вала. Шестерня включения переднего моста посажена подвижно [...]
- Шестерни привода
Шестерни привода промежуточного вала, третьей и второй передач — с косыми зубьями. Шестерни первой передачи и заднего хода — с прямыми зубьями. Шестерня первой передачи центрируется по внутреннему диаметру шлиц. Зазор при посадке шестерни выдерживается в пределах 0,005—0,015 мм, что необходимо для предотвращения самовыключения передачи. Шестерня второй передачи вторичного вала находится в постоянном зацеплении [...]
- Уход за сцеплением и его приводом
В процессе эксплуатации необходимо следить за тем, чтобы вентиляционные отверстия в картере сцепления и отверстие в нижней части поддона всегда были чистыми.
Подшипник выключения сцепления и его муфту смазывают через колпачковую масленку, расположенную с правой стороны картера сцепления. В приводе выключения сцепления имеется одна точка смазки — кронштейн промежуточных рычагов. Все остальные подшипники [...]
- Устройство и работа раздаточной коробки
Раздаточная коробка предназначается для распределения крутящего момента между ведущими мостами автомобиля. Кроме этого, раздаточная коробка автомобиля модели УАЗ-452 имеет дополнительную понижающую передачу, позволяющую значительно увеличить тяговое усилие на колесах в тяжелых дорожных условиях.
Раздаточная коробка имеет валы привода ведущих мостов, промежуточный вал и пять шестерен. Все механизмы заключены в чугунный картер, имеющий разъем, [...]